Зарубежный опыт оценивания результатов образовательной деятельности
Система оценивания в Великобритании
Существует четыре разные системы среднего образования в Великобритании. Разные системы, а значит и разные экзамены, в зависимости от четырех основных частей Великобритании: Северная Ирландия, Шотландия, Уэльс и Англия. Английская система - самая большая. Год в английской школе длится с сентября по июнь, или ранний июль. Он разделен на три триместра. Это очень важно, так как большинство школ-пансионов выставляют счета за обучение каждый триместр, т. е. три раза в год. Первый триместр часто называют Осенним (сентябрь-декабрь). Затем следуют рождественские каникулы, после которых наступает второй триместр - Весенний. По окончании триместра студенты также уходят на каникулы, совпадающие с празднованием Пасхи. Третий триместр называется летним и длится до конца июня или начала июля.
Другой важный аспект образовательной системы в Англии - это очень тесная связь между возрастом и годом обучения (классом). Студентам не нужно сдавать экзамены в конце каждого года, чтобы пройти дальше, они просто автоматически переходят на следующий год, пока не доберутся до 11 класса (16 лет), окончив который, они фактически завершают обязательное среднее образование. Впрочем, большинство студентов предпочитают продолжить обучение в школе еще два года.
Традиционные экзамены по окончании среднего образования в Англии сдаются в 16 лет - GCSE (General Certificate of Secondary Educatuon - сертификат о среднем образовании). Система оценивания выглядит следующим образом: A*, A, B, C, D, E, F, G.Все оценки , начиная с F - проходные. Не смотря на это, чтобы поступить на программу A-level (сертификат продвинутого уровня) студент должен получить оценки не ниже C. Лучшие школы будут ожидать, конечно же, оценок А и В.
Экзамены для поступления в университет на сегодняшний день гораздо более диверсифицированы, нежели это было ранее. Традиционные экзамены A-level все еще очень популярны. Обычно, на этой программе студенты изучают от 4 до 6 предметов в первый год. Во второй год, количество предметов уменьшается до 3-4. Оценки по экзаменам A-level выглядят следующим образом: A, B, C, D, E. Оценки ниже E являются "непроходными".

Система оценивания в Америке
В Америке - буквы
В США сегодня иная система оценивания – буквенная. В Америке существуют отметки в буквенном диапазоне от A до Е.
Применительно к российским оценкам это выглядит следующим образом:
A=4,
B=3,
С=2,
D=1,
Е=0.
Таким образом, происходит смещение отметки на одну единицу в сравнении с российской школой. Некоторые американские педагоги игнорируют отметку E, считая ее провалом в знаниях.
Как и в России, в США используются в дополнение к буквам знаки «+» и «-». Но не везде. Там, где их учитывают, они равны 0,3 балла в большую или меньшую строну в зависимости от знака. Для российских школьников и учителей тоже существуют такие «полутона». Однако это является приметой неофициального оценивания. Учитель может поставить отметку с повышающим или понижающим знаком в дневник или рабочую тетрадь. Но не в журнал.
Также в Америке допускается перевод буквенных отметок в шкалу процентов: A=90-100%, B=80-89%, C=70-79%, D=65-69%, E=64% и ниже. Такого в России нет.
Система оценивания в Германии.
Система оценивания в Германии содержит шесть степеней оценки уровня знаний и выглядит следующим образом:
1-sehrgut – оценка, аналогичная российской «отлично»;
2-gut- речь идет о хорошем овладении требуемыми знаниями;
3-befriedigend- ребенок освоил преподаваемый материал на среднем уровне;
4-ausreichend – при контроле знаний ученик показал достаточный уровень владения материалом;
5-mangelhaft – плохая, но не худшая оценка;
6-ungenügend – ребенок полностью не справился с предлагаемым заданием.
Соответственно самая низкая оценка в немецкой школе – это 6, а высокая – 1. То есть ребенок, получающий за свои знания единицы или двойки, учится «на отлично», а ученик приносящий домой дневник с четверками и пятерками, достоин порицания.
В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчёт приведенных выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.
Первые годы получения школьного образования малышам оценки не ставят. Считается, что это будет пугать детей и тормозить их развитие. Контрольные работы начинаются только на третий год обучения.
Оценивание учащегося осуществляется на протяжении всего учебного года, а в конце выводится, так называемое, среднее. По его результатам принимается решение о переводе школьника в следующий класс. Система оценок в Испании Начального и Среднего обязательного образования придерживается того же пятиступенчатого принципа, хотя и с некоторыми отступлениями.
Приказом от 2007 г. определена следующая шкала оценок в Испании:
Insuficiente (IN) - неудовлетворительно,
Suficiente (SU) - удовлетворительно
Bien (BI)- удовлетворительно/хорошо,
Notable (NT) - хорошо
Sobresaliente (SB) - отлично
В испанской системе оценок неудовлетворительной является только одна, все остальные признаются положительными. Это важно, так как наличие положительных оценок является необходимым условием для перевода в следующий класс.
Система оценивания во Франции.
Во Франции действует иная система оценивания, нежели в России. Данная система носит двадцатизначный характер. Выглядит это следующим образом:
20-18 – Выдающаяся работа
17-16 – Отлично
15-14 – Хорошая работа
13-12 – Относительно хорошая работа
11-10 – Удовлетворительная работа
9-8 – Ниже ожидаемого стандарта для класса и школы
7-6 – Неудовлетворительная работа
5-0 – Неприемлемая работа
Однако 20 и 19 баллов используются крайне редко.Так, между 9,5 и 10 существует просто огромнейшая разница. Так как 9, 5 - это ниже среднего, а 10 - уже проходной балл. При этом полбалла французский ученик может потерять элементарно на неправильной нумерации листов.
Система оценивания в Норвегии
В начальной школе (Barneskole, в возрасте от 6 до 13 лет) официально оценки не ставятся. Конечно, преподаватели пишут собственные комментарии или анализы тестов в конце каждой четверти.
В младших и старших классах средней школы используется шкала от 1 до 6, где 6 — высшая оценка, а 2 — самая низкая удовлетворительная оценка. Для обычных тестов и четвертных результатов оценки часто употребляются со знаками "+" и "−" (кроме 6+ и 1−).
Также в общей практике используются такие оценки, как 5/6 или 4/3, указывая на результат между этими двумя оценками. Конечно, те оценки, которые учащиеся получают в свой диплом (Vitnemål), содержат целое число: 1, 2, 3, 4, 5 или 6. Нецелочисленный средний балл учащегося также указывается в дипломе Vitnemål.
В высшем образовании, в соответствии с системой ECTS, оценки за университетские и аспирантские экзамены выставляются по шкале от A (высший балл) до F (низший балл), где E является минимальным проходным баллом. Система ECTS была введена в университетах и колледжах Норвегии в начале 2000-х годов, в школах оценки переводятся в систему ECTS с 2003 года. До 2003 года наиболее распространённой шкалой оценок, используемой на университетском уровне, была шкала 1,0 (высший балл) до 6,0 (низший балл), с минимальным удовлетворительным результатом в 4,0.
Система оценивания в Дании
В Дании в 2007 году была принята 7-ми балльная система оценивания (syv-trins-skalaen), которая стала заменой старой 13-ти балльной системы оценивания (13-skala). Новая школа была создана и совмещена в соответствии со стандартами ECTS-шкалы. Syv-trins-skalaen состоит из семи различных оценок в диапазоне от 12 до -3, с максимальной оценкой в 12 баллов. Эта новая шкала является остатком «чистой» шкалы, а это означает, что полученная оценка не всегда соответствует заслугам. Существуют следующие отметки: «12», «10», «7», «4», «03», «00», «-03».
По определенным сложившимся традициям и направленности образования «12» и «-03» не ставятся почти никому.
«12» – все превосходно, учащийся все сделал сам.
«10» – тоже все превосходно, но учащийся не все сделал сам, или, например, не сделал какое-то одно задание (прослушал лекцию).
«00» – нулевой результат, отсутствие деятельности.
«-03» - почти невозможно. Данная отметка означает, что при отсутствии деятельности учащегося положение не осталось прежним, а изменилось в худшую сторону.
В Дании в 2007 году была принята 7-ми балльная система оценивания (syv-trins-skalaen), которая стала заменой старой 13-ти балльной системы оценивания (13-skala). Новая школа была создана и совмещена в соответствии со стандартами ECTS-шкалы. Syv-trins-skalaen состоит из семи различных оценок в диапазоне от 12 до -3, с максимальной оценкой в 12 баллов. Эта новая шкала является остатком «чистой» шкалы, а это означает, что полученная оценка не всегда соответствует заслугам. Существуют следующие отметки: «12», «10», «7», «4», «03», «00», «-03».
По определенным сложившимся традициям и направленности образования «12» и «-03» не ставятся почти никому.
«12» – все превосходно, учащийся все сделал сам.
«10» – тоже все превосходно, но учащийся не все сделал сам, или, например, не сделал какое-то одно задание (прослушал лекцию).
«00» – нулевой результат, отсутствие деятельности.
«-03» - почти невозможно. Данная отметка означает, что при отсутствии деятельности учащегося положение не осталось прежним, а изменилось в худшую сторону.
Система оценивания в Латвии.
В Латвии учеников оценивают по 10-балльной системе. Успехи учеников по каждому курсу регулярно оцениваются на письменном или устном зачёте.
Количественные результаты выражаются по с шкале:
• 10 - превосходно;
• 9 - отлично;
• 8 - очень хорошо;
• 7 - хорошо;
• 6 - почти хорошо;
• 5 -посредственно;
• 4 - почти посредственно;
• 3 - слабо;
• 2 - очень слабо;
• 1 -очень, очень слабо.
Если знаний, умений практически нет или проверочная работа не сдана без уважительной причины, то выставляется 0 баллов.
Для педагогов 10 - балльная система по сравнению с 5 - балльной даёт больше возможностей показать нюансы в его учебной деятельности, а промежуточное положение «почти хорошо» призывает ученика постараться, чтобы получить «хорошо», почти «посредственно» предупреждает о возможности скатиться вниз, показывает, что ученик находиться в критическом состоянии. Такая оценка является более сильным мотивационным стимулом, чем 5 - балльная система, не говоря о большей точности 10 -балльной системы.
Все высшие учебные заведения Латвии используют также 10-ти балльную систему оценок: 4 является проходной оценкой, 8 высшей «нормальной» оценкой, оценки 9-10 присуждаются только за особо выдающиеся успехи в учебе, за выполнение дополнительных, трудных заданий на экзаменах. Отдельные вузы используют 5—6 как проходные оценки, а 9-10 как нормальные высшие оценки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий