понедельник, 9 апреля 2018 г.

26.03.2018 Педагогический тест

Педагогический тест как объективный способ оценивания. Основные этапы конструирования педагогического теста (индивидуальная самостоятельная работа)



Педагогический тест как объективный способ оценивания
1. Классификация педагогических тестов

По способу интерпретации:
  • тесты, ориентированные на нормы (нормативно - ориентированные): результат оценивается на основе предварительно полученных, статистически обоснованных норм (выполнил от 20 до 25 задач, что ниже/выше нормы).
  • тесты, ориентированные на критерий (критериально - ориентированные): результат определяется на основе экспертной оценки (сдал/не сдал).

 По процедуре создания:
  • стандартизированные;
  • нестандартизированные.

По средствам предъявления:
- бланковые (тесты «бумага и карандаш»), которые в свою очередь можно разделить на два вида:
  • с использованием тестовых тетрадей, в которых находятся тестовые задания и в которых испытуемый фиксирует результаты;
  • с использованием бланков, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы (фиксируют ответы). Бланки предъявляются отдельно от заданий;
- предметные - в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий;
- аппаратурные - тесты с использованием устройств изучения особенностей внимания, вос­приятия, памяти и мышления;
- практические - появившиеся относительно недавно эти тесты сходны с известными у нас лабораторными работами (по химии, физике, биологии и пр.), однако снабженные соответствующими инструкциями и имеющие тестовое оснащение;
- компьютерные.

2. Основные определения
 Тест - это измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию и стандартизацию.
Педагогический тест − система специально подобранных проверочных заданий, составленных в тестовой форме, позволяющая количественно оценить  учебные достижения человека  в одной или нескольких областях знаний. Включает варианты и спецификацию.
Варианты педагогического теста − набор близких по содержанию тестов, созданных по единой спецификации и имеющих одинаковую структуру
Тестовое задание − минимальная содержательно законченная составляющая единица педагогического теста в  виде проверочного задания в тестовой форме
Бланк тестовых материалов − совокупность систематизированных тестовых заданий и педагогических тестов, прошедших апробацию и  имеющих известные характеристики
Инструкция к тестовому заданию − свод правил, устанавливающий способы регистрации выполненного задания
Спецификация теста − документ, в котором  содержится информация о целях, задачах, плане и структуре  педагогического теста, а также указаны основные требования к  к правилам проведения педагогического тестирования, критериям оценки, обработке результатов тестирования и их интерпретации
Валидность − комплексная характеристика педагогического теста, отражающая способность теста  служить той цели, для которой он создавался.
Стем − содержательная часть тестового задания

Дистрактор − вариант неправильного ответа, похожи на правильный, но не являющийся таковым

3. Виды тестирования
4. Компьютерное тестирование
Компьютерное тестирование – разновидность тестирования с использованием современных технических средств, имеющее ряд преимуществ по сравнению с традиционным бланочным тестированием (получение мгновенного результата, исключение предвзятости, нормирование трудности и объёма тестовых заданий, массовость, лёгкость обработки результатов, возможность тестирующих программ работать в режиме обучения).
Функции компьютерного теста
  • обучение (в качестве дидактического обучающего средства);
  • контроль ЗУНов учащихся;
  • самообучение (тренажёр) и самоконтроль;
  • дистанционное обучение;
  • корректировка учебного процесса.




Основные этапы конструирования педагогического теста
1. Основные этапы построения педагогического теста
1. ​ Определение цели тестирования, области содержания, выбор вида теста, подхода к его созданию.
2. ​ Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста.
3. ​ Определение структуры теста. Разработка спецификации теста.
4. ​ Составление тестовых (предтестовых) заданий.
5. ​ Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий.
6. ​ Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы.
7. ​ Разработка и проведение пробного тестирования.
8. ​ Сбор эмпирических результатов.
9. ​ Статистическая обработка результатов тестирования.
10. ​ Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов.
11. ​ Корректировка теста по результатам предыдущего этапа.
12. ​ Составление окончательного варианта теста, нормирование (установление норм) и стандартизация теста.
2. Типология тестовых заданий для школьного курса информатики

3. Проблемы при составлении тестовых заданий

Основная трудность, с которой сталкивается разработчик теста — это отбор содержания, которое будет использовано в тесте. Под содержанием теста понимается оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в систему тестовых заданий.
При создании теста обычно ставится задача отобразить в нем то основное, что обучаемые должны знать и уметь в результате изучения какой-то темы, раздела, дисциплины.

4. Методические особенности разработки тестовых 
заданий для школьного курса информатики
Методы организации контроля знаний можно разделить на три класса: 
1) неадаптивные методы; 
2) частично адаптивные методы; 
3) полностью адаптивные методы.

Перед началом проектирования системы тестовых заданий следует выбрать модель педагогического тестирования. На данном этапе развития педагогики все
большую популярность приобретает адаптивная модель. 
Адаптивный тест — это совокупность тестовых заданий, обладающих оптимальными характеристиками

для эффективного оценивания уровня и качества подготовленности тестируемого.
Разработка контрольно-измерительных материалов, предназначенных для использования в тестировании по информатике является одним из основных этапов
построения системы адаптивного трехуровневого тестирования. Содержание теста можно понимать как модель содержания предметной области. Содержание теста в первую очередь определяется целями тестирования. Это самый важный принцип, лежащий в основе разработки методики разработки тестов, который естественным образом увязывается с методологией моделирования. Основной целью тестирования в условиях деятельностной парадигмы обучения является «индуцирование» такой деятельности по выполнению теста, которую можно рассматривать как модель деятельности, свойственной данной предметной области. Именно в этом случае тест может считаться валидным, отражающим существо измеряемого объекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий