Педагогический тест как объективный способ оценивания. Основные этапы конструирования педагогического теста (индивидуальная самостоятельная работа)
Педагогический тест как объективный способ оценивания
1. Классификация педагогических тестов- тесты, ориентированные на нормы (нормативно - ориентированные): результат оценивается на основе предварительно полученных, статистически обоснованных норм (выполнил от 20 до 25 задач, что ниже/выше нормы).
- тесты, ориентированные на критерий (критериально - ориентированные): результат определяется на основе экспертной оценки (сдал/не сдал).
По процедуре создания:
- стандартизированные;
- нестандартизированные.
По средствам предъявления:
- бланковые (тесты «бумага и карандаш»), которые в свою очередь можно разделить на два вида:
- с использованием тестовых тетрадей, в которых находятся тестовые задания и в которых испытуемый фиксирует результаты;
- с использованием бланков, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы (фиксируют ответы). Бланки предъявляются отдельно от заданий;
- предметные - в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий;
- аппаратурные - тесты с использованием устройств изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления;
- практические - появившиеся относительно недавно эти тесты сходны с известными у нас лабораторными работами (по химии, физике, биологии и пр.), однако снабженные соответствующими инструкциями и имеющие тестовое оснащение;
- компьютерные.
Тест - это измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию и стандартизацию.
Педагогический
тест − система специально подобранных
проверочных заданий, составленных в тестовой форме, позволяющая количественно
оценить учебные достижения человека в одной или нескольких областях знаний.
Включает варианты и спецификацию.
Варианты
педагогического теста −
набор близких по содержанию тестов, созданных по единой спецификации и имеющих
одинаковую структуру
Тестовое
задание − минимальная содержательно
законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания в тестовой форме
Бланк
тестовых материалов −
совокупность систематизированных тестовых заданий и педагогических тестов,
прошедших апробацию и имеющих известные
характеристики
Инструкция
к тестовому заданию −
свод правил, устанавливающий способы регистрации выполненного задания
Спецификация
теста − документ, в котором содержится информация о целях, задачах, плане
и структуре педагогического теста, а
также указаны основные требования к к
правилам проведения педагогического тестирования, критериям оценки, обработке
результатов тестирования и их интерпретации
Валидность − комплексная характеристика
педагогического теста, отражающая способность теста служить той цели, для которой он создавался.
Стем − содержательная часть тестового
задания
Дистрактор − вариант неправильного ответа, похожи на правильный, но не
являющийся таковым
4. Компьютерное тестирование
Компьютерное тестирование – разновидность тестирования с использованием современных технических средств, имеющее ряд преимуществ по сравнению с традиционным бланочным тестированием (получение мгновенного результата, исключение предвзятости, нормирование трудности и объёма тестовых заданий, массовость, лёгкость обработки результатов, возможность тестирующих программ работать в режиме обучения).
Функции компьютерного теста
- обучение (в качестве дидактического обучающего средства);
- контроль ЗУНов учащихся;
- самообучение (тренажёр) и самоконтроль;
- дистанционное обучение;
- корректировка учебного процесса.
Основные этапы конструирования педагогического теста
1. Основные этапы построения педагогического теста
1. Определение цели тестирования, области содержания, выбор вида теста, подхода к его созданию.
2. Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста.
3. Определение структуры теста. Разработка спецификации теста.
4. Составление тестовых (предтестовых) заданий.
5. Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий.
6. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы.
7. Разработка и проведение пробного тестирования.
8. Сбор эмпирических результатов.
9. Статистическая обработка результатов тестирования.
10. Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов.
11. Корректировка теста по результатам предыдущего этапа.
12. Составление окончательного варианта теста, нормирование (установление норм) и стандартизация теста.
2. Типология тестовых заданий для школьного курса информатики3. Проблемы при составлении тестовых заданий
Основная трудность, с которой сталкивается разработчик теста — это отбор содержания, которое будет использовано в тесте. Под содержанием теста понимается оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в систему тестовых заданий.
При создании теста обычно ставится задача отобразить в нем то основное, что обучаемые должны знать и уметь в результате изучения какой-то темы, раздела, дисциплины.
4. Методические особенности разработки тестовых
заданий для школьного курса информатики
Методы организации контроля знаний можно разделить на три класса:
1) неадаптивные методы;
2) частично адаптивные методы;
3) полностью адаптивные методы.
Перед началом проектирования системы тестовых заданий следует выбрать модель педагогического тестирования. На данном этапе развития педагогики все
большую популярность приобретает адаптивная модель.
Адаптивный тест — это совокупность тестовых заданий, обладающих оптимальными характеристиками
для эффективного оценивания уровня и качества подготовленности тестируемого.
Разработка контрольно-измерительных материалов, предназначенных для использования в тестировании по информатике является одним из основных этапов
построения системы адаптивного трехуровневого тестирования. Содержание теста можно понимать как модель содержания предметной области. Содержание теста в первую очередь определяется целями тестирования. Это самый важный принцип, лежащий в основе разработки методики разработки тестов, который естественным образом увязывается с методологией моделирования. Основной целью тестирования в условиях деятельностной парадигмы обучения является «индуцирование» такой деятельности по выполнению теста, которую можно рассматривать как модель деятельности, свойственной данной предметной области. Именно в этом случае тест может считаться валидным, отражающим существо измеряемого объекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий