воскресенье, 12 июня 2016 г.

04.06.2016 Глоссарий


Термин Определение Ссылка
1
Информатика Это, основанная на использовании компьютерной техники, дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности. http://book.k
bsu.ru/theor
y/chapter1/1_
1.html
2

Обучение


Это целенаправленный систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников системы знаний, умений, навыков и развитие их умственных сил и творческих способностей http://neudoff.
net/info/peda
gogika/osnov
nye-ponyatiy
a-didaktiki/
3
Метод
обучения
это способ его осуществления, который ведет к достижению поставленной цели.
http://neudof
f.net/info/pe
dagogika/os
novnye-pon
yatiya-dida
ktiki/
4
Теория и
методика
обучения
информатике
Это педагогическая наука, объектом которой является обучение информатике на любых
возрастных уровнях и при любых организационно-методических формах обучения.
http://hostin
g.vspu.ac.ru
/~mvv/mpi/
mpi_3.pdf
5
Методика
учебного
предмета
Это теория обучения информатики. Объектом методики учебного предмета является процесс обучения, предметом – связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении. https://docv
iewer.yandex.ru/?url=ht
6
Программиро-ванное
обучение
Это частный метод обучение по специально составленной программе, которая записана в программированном учебнике или в обучающей машине (в памяти компьютера). Обучение идет по следующей схеме: материал делится на порции (дозы), составляющие последовательные шаги (этапы обучения); в конце шага проводится контроль усвоения; при правильном ответе выдается новая порция материала; при неправильном ответе обучаемый получает указание или помощь. На таком принципе построены компьютерные обучающие программы. https://sites.g
oogle.com/sit
e/methteachin
fo/lec/lec-9
7
Словесные
методы
обучения
Это наиболее распространенная группа методов обучения, применяется по всем школьным предметам и обслуживающая все ступени и формы обучения. http://pedagogika/
net/info/pe
gogika
8
Метод
демонстраций
Это один из наиболее эффективных методов обучения информатики, когда учитель демонстрирует наглядные пособия, то эта демонстрация выступает как прием; если же наглядное пособие является объектом изучения, основные знания учащиеся получают на основе его рассмотрения, то словесные пояснения выступают как прием, а демонстрация как метод обучения. http://bibliofo
nd.ru/view.ap
x?id=603279
9
Виды демонстрационного метода это презентации и программы, составленные на различных языках программирования. http://bibliof
ond.ru/view.
aspx?id=603
279
10
Индуктивно-репродуктивный Это метод обучения, когда учитель создает такую ситуацию, в которой ученик воспроизводит понятие или теорему в процессе рассмотрения частных случаев. http://www.s
tudfiles.ru/pr
eview/22294
81/
11
Лабораторная
работа
Это метод обучения (фронтальный), все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем. Дидактическое назначение этих средств может быть различным. http://zojkin.
moy.su/nauk
a/metodika_
prepodavani
ja_informati
ki_lapchik-s
emak
in.pdf
12
Практикум
(или учебно-
исследова-
тельская
практика).
Это один из методов обучения информатике. Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для протяженной самостоятельной ра- боты (в течение одного-двух или более уроков, включая выполнение части задания вне уроков, в частности дома). Как правило, такое задание выдается для отработки знаний и умений по целому разделу (теме) курса. http://www.s
tudfiles.ru/pr
eview/32436
42/page:11/
13
Интерактивные
средства обучения
Это средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активные обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени. https://docvi
ewer.yandex
.ru/?url=http
14
Реактивная интерактивность Это форма интерактивности, когда ученики отвечают на то, что им представляет программа. Последовательность задания определяется строго (линейная модель обучения). https://docvi
ewer.yandex
ru/?url=htt
15
Действенная интерактивность Это форма интерактивности, когда ученики управляют программой. Они сами решают, выполнять задания в предлагаемом программой порядке или действовать самостоятельно в пределах приложения (нелинейная модель обучения). http://www.
uchportal.ru
/publ/24-1-0
-5134
16
Взаимная интерактивность Это форма интерактивности, когда ученик и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире (модель «Управляемое открытие»). Модель позволяет обучаемому проводить исследования, преодолевая различные препятствия, решать отдельные задачи, структурировать последовательность задач. http://pandi
a.ru/text/77
/238/43119.
php
17
Методика
организации
выполнения домашней работы
Это одно из слабых звеньев на уроке информатике. Часто задавание уроков на дом вообще не выделяется как самостоятельный этап урока. Между тем оно должно подготовить учащихся к самостоятельному и сознательному выполнению задания. http://wind
ow.edu.ru/r
esource/8
74/37874/f
iles/mpi_3.
pdf
18
Контрольные
работы
Это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и
навыков учащихся, а также их творческих способностей. Суть метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся.
http://windo
w.edu.ru/
19
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют рассказ, объяснение, лекция, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др. http://5fan.ru/
wievjob.php
?id=51786
20
Проблемный
метод
предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. Метод находит выражение в доказательном изложении материала учителем, в учебнике, книге, демонстрации, экскурсии и др. http://othe
rreferats.a
llbest.ru/p
edagogics
/00219476
_0.html
21
Частично-
поискового
метода
школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др. https://sites.
google.com
/site/pikafe
drakto/lekc
ii-1/lekcii-p
o-mpi/meto
dy-obucenia
22
Исследовательский
метод
включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых. http://otherr
eferats.allbe
st.ru/pedago
gics/002194
76_0.html
23
Модельный
метод
Метод, который в современной литературе рассматривается как завтрашний день школы. При его использовании учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска. К такому типу методов относят деловую игру, построение математической или компьютерной модели и т. д. Компьютер выступает средством активизации модельного обучения. http://phys.b
spu.by/static
/um/inf/mpi
/lekc/lek4.p
df
24
Метод
проектов
являет собой пример деятельностного подхода к обучению (точнее, компьютерной технологии), когда речь идет о разработке учебного проекта – определенным образом организованной целенаправленной деятельности таким образом, что школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, но и сам генерирует новые идеи. http://5fan.ru
/wievjob.php
?id=51786
25
Разноуровневое обучение Метод обучения, где создаются группы разного уровня на потоке А-базовый, Б-продвинутый, С углубленный. На протяжении обучения действует система зачетов и тестирования на основании которого учащихся переводят из одной группы в другую.


http://www.
studfiles.ru/
preview/45
18814/
26
Фронтальное обучение Это одна из форм обучения, применяется, как и до появления информатики, при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности и предполагает работу учителя со всем классом в едином темпе, с общими задачами. Эта традиционная организационная форма не теряет своего значения на уроках информатики и используется при реализации словесного, наглядного и практических методов, а также в процессе контроля знаний. http://festival.
1september.r
u/articles/597
012/
27
Коллективная форма обучения
Это одна из форм обучения, отличается от фронтальной тем, что учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и особенностями взаимодействия.
http://www.m
yshared.ru/sli
de/839505/
28
Групповая
форма обучения
форма обучения, где учащиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. Это достаточно типичная форма обучения при использовании компьютерной техники, например, при освоении новых программных средств, при работе над проектами, при недостаточном количестве компьютеров и т.д. http://ww
w.bestref
erat.ru/re
ferat-284
013.html
29
Индивидуальная
форма обучения
форма обучения подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (репетиторство, тьюторство, консультации и т.п.). В условиях компьютерного урока информатики управлять индивидуальной деятельностью учащихся достаточно сложно, выход для учителя состоит в том, чтобы привлечь к обучению сильных учащихся (в том числе в рамках парной работы), автоформализовать собственный педагогический опыт в виде обучающих программ, использовать имеющиеся программные средства и информационные ресурсы. http://nsporta
l.ru/
30
Парное
обучение
форма обучения, где основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение или взаимоконтроль. http://www
.zadachi.org.ru
/?n=147123

Комментариев нет:

Отправить комментарий