Термин | Определение | Ссылка | |
1
|
Информатика | Это, основанная на использовании компьютерной техники, дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности. | http://book.k bsu.ru/theor y/chapter1/1_ 1.html |
2
|
Обучение |
Это целенаправленный систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников системы знаний, умений, навыков и развитие их умственных сил и творческих способностей | http://neudoff. net/info/peda gogika/osnov nye-ponyatiy a-didaktiki/ |
3
|
Метод обучения |
это способ его осуществления, который ведет к достижению поставленной цели.
|
http://neudof f.net/info/pe dagogika/os novnye-pon yatiya-dida ktiki/ |
4
|
Теория и методика обучения информатике |
Это педагогическая наука, объектом которой является обучение информатике на любых возрастных уровнях и при любых организационно-методических формах обучения. |
http://hostin g.vspu.ac.ru /~mvv/mpi/ mpi_3.pdf |
5
|
Методика учебного предмета |
Это теория обучения информатики. Объектом методики учебного предмета является процесс обучения, предметом – связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении. | https://docv iewer.yandex.ru/?url=ht |
6
|
Программиро-ванное обучение |
Это частный метод обучение по специально составленной программе, которая записана в программированном учебнике или в обучающей машине (в памяти компьютера). Обучение идет по следующей схеме: материал делится на порции (дозы), составляющие последовательные шаги (этапы обучения); в конце шага проводится контроль усвоения; при правильном ответе выдается новая порция материала; при неправильном ответе обучаемый получает указание или помощь. На таком принципе построены компьютерные обучающие программы. | https://sites.g oogle.com/sit e/methteachin fo/lec/lec-9 |
7
|
Словесные методы обучения |
Это наиболее распространенная группа методов обучения, применяется по всем школьным предметам и обслуживающая все ступени и формы обучения. | http://pedagogika/ net/info/pe gogika |
8
|
Метод демонстраций |
Это один из наиболее эффективных методов обучения информатики, когда учитель демонстрирует наглядные пособия, то эта демонстрация выступает как прием; если же наглядное пособие является объектом изучения, основные знания учащиеся получают на основе его рассмотрения, то словесные пояснения выступают как прием, а демонстрация как метод обучения. | http://bibliofo nd.ru/view.ap x?id=603279 |
9
|
Виды демонстрационного метода | это презентации и программы, составленные на различных языках программирования. | http://bibliof ond.ru/view. aspx?id=603 279 |
10
|
Индуктивно-репродуктивный | Это метод обучения, когда учитель создает такую ситуацию, в которой ученик воспроизводит понятие или теорему в процессе рассмотрения частных случаев. | http://www.s tudfiles.ru/pr eview/22294 81/ |
11
|
Лабораторная работа |
Это метод обучения (фронтальный), все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем. Дидактическое назначение этих средств может быть различным. | http://zojkin. moy.su/nauk a/metodika_ prepodavani ja_informati ki_lapchik-s emak in.pdf |
12
|
Практикум (или учебно- исследова- тельская практика). |
Это один из методов обучения информатике. Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для протяженной самостоятельной ра- боты (в течение одного-двух или более уроков, включая выполнение части задания вне уроков, в частности дома). Как правило, такое задание выдается для отработки знаний и умений по целому разделу (теме) курса. | http://www.s tudfiles.ru/pr eview/32436 42/page:11/ |
13
|
Интерактивные средства обучения |
Это средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активные обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени. | https://docvi ewer.yandex .ru/?url=http |
14
|
Реактивная интерактивность | Это форма интерактивности, когда ученики отвечают на то, что им представляет программа. Последовательность задания определяется строго (линейная модель обучения). | https://docvi ewer.yandex ru/?url=htt |
15
|
Действенная интерактивность | Это форма интерактивности, когда ученики управляют программой. Они сами решают, выполнять задания в предлагаемом программой порядке или действовать самостоятельно в пределах приложения (нелинейная модель обучения). | http://www. uchportal.ru /publ/24-1-0 -5134 |
16
|
Взаимная интерактивность | Это форма интерактивности, когда ученик и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире (модель «Управляемое открытие»). Модель позволяет обучаемому проводить исследования, преодолевая различные препятствия, решать отдельные задачи, структурировать последовательность задач. | http://pandi a.ru/text/77 /238/43119. php |
17
|
Методика организации выполнения домашней работы |
Это одно из слабых звеньев на уроке информатике. Часто задавание уроков на дом вообще не выделяется как самостоятельный этап урока. Между тем оно должно подготовить учащихся к самостоятельному и сознательному выполнению задания. | http://wind ow.edu.ru/r esource/8 74/37874/f iles/mpi_3. |
18
|
Контрольные работы |
Это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Суть метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся. |
http://windo w.edu.ru/ |
19
|
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют рассказ, объяснение, лекция, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др. | http://5fan.ru/ wievjob.php ?id=51786 |
20
|
Проблемный метод |
предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. Метод находит выражение в доказательном изложении материала учителем, в учебнике, книге, демонстрации, экскурсии и др. | http://othe rreferats.a llbest.ru/p edagogics /00219476 _0.html |
21
|
Частично- поискового метода |
школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др. | https://sites. google.com /site/pikafe drakto/lekc ii-1/lekcii-p o-mpi/meto dy-obucenia |
22
|
Исследовательский метод |
включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых. | http://otherr eferats.allbe st.ru/pedago gics/002194 76_0.html |
23
|
Модельный метод |
Метод, который в современной литературе рассматривается как завтрашний день школы. При его использовании учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска. К такому типу методов относят деловую игру, построение математической или компьютерной модели и т. д. Компьютер выступает средством активизации модельного обучения. | http://phys.b spu.by/static /um/inf/mpi /lekc/lek4.p df |
24
|
Метод проектов |
являет собой пример деятельностного подхода к обучению (точнее, компьютерной технологии), когда речь идет о разработке учебного проекта – определенным образом организованной целенаправленной деятельности таким образом, что школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, но и сам генерирует новые идеи. | http://5fan.ru /wievjob.php ?id=51786 |
25
|
Разноуровневое обучение | Метод обучения, где создаются группы разного уровня на потоке А-базовый, Б-продвинутый, С углубленный. На протяжении обучения действует система зачетов и тестирования на основании которого учащихся переводят из одной группы в другую. |
http://www. studfiles.ru/ preview/45 18814/ |
26
|
Фронтальное обучение | Это одна из форм обучения, применяется, как и до появления информатики, при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности и предполагает работу учителя со всем классом в едином темпе, с общими задачами. Эта традиционная организационная форма не теряет своего значения на уроках информатики и используется при реализации словесного, наглядного и практических методов, а также в процессе контроля знаний. | http://festival. 1september.r u/articles/597 012/ |
27
|
Коллективная форма обучения |
Это одна из форм обучения, отличается от фронтальной тем, что учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и особенностями взаимодействия.
|
http://www.m yshared.ru/sli de/839505/ |
28
|
Групповая форма обучения |
форма обучения, где учащиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. Это достаточно типичная форма обучения при использовании компьютерной техники, например, при освоении новых программных средств, при работе над проектами, при недостаточном количестве компьютеров и т.д. | http://ww w.bestref erat.ru/re ferat-284 013.html |
29
|
Индивидуальная форма обучения |
форма обучения подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (репетиторство, тьюторство, консультации и т.п.). В условиях компьютерного урока информатики управлять индивидуальной деятельностью учащихся достаточно сложно, выход для учителя состоит в том, чтобы привлечь к обучению сильных учащихся (в том числе в рамках парной работы), автоформализовать собственный педагогический опыт в виде обучающих программ, использовать имеющиеся программные средства и информационные ресурсы. | http://nsporta l.ru/ |
30
|
Парное обучение |
форма обучения, где основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение или взаимоконтроль. | http://www .zadachi.org.ru /?n=147123 |
студентки 2 курса очной формы обучения, направления 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Информатика и информационные технологии в образовании»
воскресенье, 12 июня 2016 г.
04.06.2016 Глоссарий
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий