среда, 8 июня 2016 г.

19.03.2016Метод учебных проектов

1. Метод учебных проектов.
Метод учебных проектов это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа ре­шения проблемы, путем решения задач, вытекающих из этой про­блемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
В основе организации проектной деятельности обучающихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследова­тельские, поисковые и прочие подходы.


Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную дея­тельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, кото­рую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, исполь­зование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, тех­ники, технологии, творческих областей. 





2. Проектная деятельность учащихся при изучении информатики.

Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий необходимо перейти на применение метода проектов с использованием элементов личностно-ориентированной технологии.

Основной целью проекта в обучении информатики является как раз осуществление межпредметных связей и получение знаний (как по программе, так и сверх нее) через взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем. Проект, как правило, представляет собой коллективную форму деятельности. Составление перечня вопросов, определение задач работы, выбор методов изучения данной темы, способа презентации проекта осуществляются в процессе коллективного обсуждения. Тогда же намечается личная роль каждого участника проекта в решении общей задачи. Учитель включается в обсуждение и принимает участие в вынесении решения в качестве старшего товарища, который предлагает, а не диктует.

Задачи проектной деятельности при обучении информатики

  1.  контроль знаний и умений по пройденному материалу; 
  2. формирование в сознании школьника информационной картины мира; 
  3.  возможность работать с компьютером;
  4.  развитие умений поиска и обработки информации; 
  5.  работа по новым технологиям; 
  6.  развитее самостоятельности; 
  7.  умение слушать и уважать мнения учащихся; 
  8.  способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; 
  9.  развитие исследовательских умений.


3. Приведите примеры тем учебно-исследовательских проектов:

Проекты, углубляющие содержание школьного курса информатики
Проекты, направленные на реализацию межпредметных связей
Проекты, направленные на удовлетворение познавательных интересов (любопытство школьников)
 1.«Информационное общество»«Математические основы информатики»«Операционная система. Принципы     и задачи».
 2.«Виды информационных технологий»«Компьютеризация 21 века. Перспективы»«Компьютеризация 21 века. Перспективы»
 3.«Методы обработки и передачи информации»«Они изменили мир»«Random Access Memory»
 4.«Виды информационных технологий»«3-D моделирование»«Мертвые языки программирования»
 5.«Организация данных»«Информационное общество»«Шифрование с использованием закрытого ключа»



Источники:
  1. Метод учебных проектов [Электронный ресурс], URL:http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmod, дата обращения: 08.06.2016 г.
  2.  Образовательная технология [Электронный ресурс], URL: http://pedagogie.ru/stati/pedagogicheskie-, дата обращения: 08.06.2016 г.
  3. История возникновения и развития метода учебных проектов [Электронный ресурс], URL: http://lib.podelise.ru/docs/27/index-3590.html, дата обращения: 08.06.2016 г.
  4.  Проектная деятельность при изучении информатики  в школе[Электронный ресурс], URL:http://school-inderka.narod.ru/sait/glk/doklad.html, дата обращения: 08.06.2016 г.
  5. Информация и информационные технологии [Электронный ресурс], URL: http://schooll-7.narod.ru/temi.htm, дата обращения: 08.06.2016 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий