1. Анализ различных определений формы обучения, типологий различных форм обучения.
Формы обучения
учебно-плановые
урок
лекция
семинар
Домашнее задание
экзамен
внеплановые
консультации
конференции
кружки
экскурсии
занятия по продвинутым программам
занятия по дополнительным программам
Вспомога- тельные
групповые занятия
индивидуальные занятия
группы выравнивания
репетиторство
2. Характеристика урока как основной формы организации образовательного процесса (определение урока, характерные признаки урока, основные функции урока).
Урок - такая форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени и по установленному расписанию.
Требования к построению урока: воспитательные, образовательные и организационные.
Образовательным требованиям относятся:
- определение образовательной цели урока, место определённого урока в общей системе;
- составление содержания урока в зависимости от требований учебной программы, прогнозирование результатов;
- подбор подходящих методов и средств обучения, сочетание различных форм организации урока
Воспитательные требования:
- определение воспитательных задач, то есть развитие всесторонне развитой личности;
- формирование у школьников активности, творческой направленности деятельности, положительного настроя в учебном процессе;
- соблюдение педагогом моральных норм поведения, учёт психологического развития учащихся.
Требования к организации урока:
- составление плана урока в соответствии с учебной программой;
- компетентность педагога (чувство такта, темпа и ритма, умение держать весь класс в поле зрения);
- использование различных методов обучения.
3. Знакомство с примерами эффективной организации практикумов по информатике на основе использования средств ИКТ.
Примеры организации уроков, где для более эффективной организации используются средства ИКТ и ЭОР :
- Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие, нетрадиционную (не установленную) структуру.
- Уроки - деловые игры (использование специальной программы)
- Компьютерные уроки (применение развивающих игр)
- игры-реконструкции (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей);
- игры- обсуждения(наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений, анализ прошлого экспертами с точки зрения современности);
- игры-соревнования(наличие фиксированных правил, отсутствие сюжета и ролей, первый план субъектно-объектных отношений).
- Уроки - творческие отсчеты (разработка и предоставление отчетов в программе)
- Уроки на основе нетрадиционной организации учебного мате¬риала: урок мудрости, урок любви, откровение (исповедь), урок-презентация «дублер начинает действовать
4. Оценка примеров домашних заданий по информатике (его объёма, времени выполнения, роли в достижении новых образовательных результатов, повышения мотивации познавательной деятельности и пр.)
Домашнее задание может быть представлено в виде:
- Онлайн-тест в специальной программе, где автоматически выходит результат и оценка.
- Работа в программе, где представлено задание.
- Подготовка материала по заданной теме в форме:
- презентации
- фильма, видеоматериала
- аудиоматериала
- графического документа
Источники:
- Формы обучения информатики [Электронный ресурс], URL:http://studopedia.ru/14_88731 дата обращения: 08.06.2016 г.
- Характеристика урока [Электронный ресурс], URL:http://studopedia.ru/11_87607_harakteristika , дата обращения: 08.06.2016 г.
- Нестандартные уроки [Электронный ресурс], URL:http://www.bestreferat.ru/referat-223317.html , дата обращения: 08.06.2016 г.
- Программа для тестирование [Электронный ресурс], URL: http://static.schoolrack.com/files/203100/512748/mtb.png , дата обращения: 08.06.2016 г.
- 3D моделирование в программе Blender [Электронный ресурс], URL:http://blender3d.com.ua/tag/model/ , дата обращения: 08.06.2016 г.
Формы обучения
|
|
учебно-плановые
|
урок
|
лекция
|
|
семинар
|
|
Домашнее задание
|
|
экзамен
|
|
внеплановые
|
консультации
|
конференции
|
|
кружки
|
|
экскурсии
|
|
занятия по продвинутым программам
|
|
занятия по дополнительным программам
|
|
Вспомога- тельные
|
групповые занятия
|
индивидуальные занятия
|
|
группы выравнивания
|
|
репетиторство
|
|
Урок - такая форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени и по установленному расписанию.
Требования к построению урока: воспитательные, образовательные и организационные.
Образовательным требованиям относятся:
Образовательным требованиям относятся:
- определение образовательной цели урока, место определённого урока в общей системе;
- составление содержания урока в зависимости от требований учебной программы, прогнозирование результатов;
- подбор подходящих методов и средств обучения, сочетание различных форм организации урока
Воспитательные требования:
- определение воспитательных задач, то есть развитие всесторонне развитой личности;
- формирование у школьников активности, творческой направленности деятельности, положительного настроя в учебном процессе;
- соблюдение педагогом моральных норм поведения, учёт психологического развития учащихся.
Требования к организации урока:
- составление плана урока в соответствии с учебной программой;
- компетентность педагога (чувство такта, темпа и ритма, умение держать весь класс в поле зрения);
- использование различных методов обучения.
Примеры организации уроков, где для более эффективной организации используются средства ИКТ и ЭОР :
- Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие, нетрадиционную (не установленную) структуру.
- Уроки - деловые игры (использование специальной программы)
- Компьютерные уроки (применение развивающих игр)
- игры-реконструкции (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей);
- игры- обсуждения(наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений, анализ прошлого экспертами с точки зрения современности);
- игры-соревнования(наличие фиксированных правил, отсутствие сюжета и ролей, первый план субъектно-объектных отношений).
- Уроки - творческие отсчеты (разработка и предоставление отчетов в программе)
- Уроки на основе нетрадиционной организации учебного мате¬риала: урок мудрости, урок любви, откровение (исповедь), урок-презентация «дублер начинает действовать
4. Оценка примеров домашних заданий по информатике (его объёма, времени выполнения, роли в достижении новых образовательных результатов, повышения мотивации познавательной деятельности и пр.)
Домашнее задание может быть представлено в виде:
- Онлайн-тест в специальной программе, где автоматически выходит результат и оценка.
- Работа в программе, где представлено задание.
- Подготовка материала по заданной теме в форме:
- презентации
- фильма, видеоматериала
- аудиоматериала
- графического документа
Источники:
- Формы обучения информатики [Электронный ресурс], URL:http://studopedia.ru/14_88731 дата обращения: 08.06.2016 г.
- Характеристика урока [Электронный ресурс], URL:http://studopedia.ru/11_87607_harakteristika , дата обращения: 08.06.2016 г.
- Нестандартные уроки [Электронный ресурс], URL:http://www.bestreferat.ru/referat-223317.html , дата обращения: 08.06.2016 г.
- Программа для тестирование [Электронный ресурс], URL: http://static.schoolrack.com/files/203100/512748/mtb.png , дата обращения: 08.06.2016 г.
- 3D моделирование в программе Blender [Электронный ресурс], URL:http://blender3d.com.ua/tag/model/ , дата обращения: 08.06.2016 г.



Комментариев нет:
Отправить комментарий