среда, 8 июня 2016 г.

26.03.2016 Анализ различных определений


1. Анализ различных определений формы обучения, типологий различных форм обучения.


Формы обучения
учебно-плановые
урок
лекция
семинар
Домашнее задание
экзамен


внеплановые
консультации
конференции
кружки
экскурсии
занятия по продвинутым  программам
занятия по дополнительным программам


Вспомога- тельные
групповые занятия
индивидуальные занятия
группы выравнивания
репетиторство
2. Характеристика урока как основной формы организации образовательного процесса (определение урока, характерные признаки урока, основные функции урока).

Урок - такая форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени и по установленному расписанию. 
Требования к построению урока: воспитательные, образовательные и организационные. 

Образовательным требованиям относятся:    
  1.    определение образовательной цели урока, место определённого урока в общей системе;
  2.    составление содержания урока в зависимости от требований учебной программы, прогнозирование результатов;   
  3.    подбор подходящих методов и средств обучения, сочетание различных форм организации урока

                                               Воспитательные требования:                                                                                 
  1.  определение воспитательных задач, то есть развитие всесторонне развитой личности;   
  2. формирование у школьников активности, творческой направленности деятельности, положительного настроя в учебном процессе;               
  3. соблюдение педагогом моральных норм поведения, учёт психологического развития учащихся.

                                            Требования к организации урока:                                                                           
  1. составление плана урока в соответствии с учебной программой;
  2. компетентность педагога (чувство такта, темпа и ритма, умение держать весь класс в поле зрения);                          
  3. использование различных методов обучения.
3. Знакомство с примерами эффективной организации практикумов по информатике на основе использования средств ИКТ.

Примеры организации уроков, где для более эффективной организации используются средства ИКТ и ЭОР :
    1. Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие, нетрадиционную (не установленную) структуру.
    2. Уроки - деловые игры (использование специальной программы)
    3. Компьютерные уроки (применение развивающих игр)
    4. игры-реконструкции (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей);
    5. игры- обсуждения(наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений, анализ прошлого экспертами с точки зрения современности);
    6. игры-соревнования(наличие фиксированных правил, отсутствие сюжета и ролей, первый план субъектно-объектных отношений).
    7. Уроки - творческие отсчеты (разработка и предоставление отчетов в программе)
    8. Уроки на основе нетрадиционной организации учебного мате¬риала: урок мудрости, урок любви, откровение (исповедь), урок-презентация «дублер начинает действовать

    4. Оценка примеров домашних заданий по информатике (его объёма, времени выполнения, роли в достижении новых образовательных результатов, повышения мотивации познавательной деятельности и пр.)

    Домашнее задание может быть представлено в виде:
    1. Онлайн-тест в специальной программе, где автоматически выходит результат и оценка. 
    2. Работа в программе, где представлено задание. 
    3. Подготовка материала по заданной теме в форме: 
    • презентации 
    • фильма, видеоматериала 
    • аудиоматериала 
    • графического документа
















    Источники:
    1. Формы обучения информатики [Электронный ресурс], URL:http://studopedia.ru/14_88731  дата обращения: 08.06.2016 г.
    2. Характеристика урока [Электронный ресурс], URL:http://studopedia.ru/11_87607_harakteristika  , дата обращения: 08.06.2016 г.
    3.  Нестандартные уроки [Электронный ресурс], URL:http://www.bestreferat.ru/referat-223317.html , дата обращения: 08.06.2016 г.
    4. Программа для тестирование [Электронный ресурс], URL: http://static.schoolrack.com/files/203100/512748/mtb.png , дата обращения: 08.06.2016 г.
    5.  3D моделирование в программе Blender [Электронный ресурс], URL:http://blender3d.com.ua/tag/model/  , дата обращения: 08.06.2016 г.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий