студентки 2 курса очной формы обучения, направления 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Информатика и информационные технологии в образовании»
среда, 8 июня 2016 г.
26.03.2016 Анализ различных определений
1. Анализ различных определений формы обучения, типологий различных форм обучения.
Формы обучения
учебно-плановые
урок
лекция
семинар
Домашнее задание
экзамен
внеплановые
консультации
конференции
кружки
экскурсии
занятия по продвинутым программам
занятия по дополнительным программам
Вспомога- тельные
групповые занятия
индивидуальные занятия
группы выравнивания
репетиторство
2. Характеристика урока как основной формы организации образовательного процесса (определение урока, характерные признаки урока, основные функции урока).
Урок - такая форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени и по установленному расписанию.
Требования к построению урока: воспитательные, образовательные и организационные. Образовательным требованиям относятся:
определение образовательной цели урока, место определённого урока в общей системе;
составление содержания урока в зависимости от требований учебной программы, прогнозирование результатов;
подбор подходящих методов и средств обучения, сочетание различных форм организации урока
Воспитательные требования:
определение воспитательных задач, то есть развитие всесторонне развитой личности;
формирование у школьников активности, творческой направленности деятельности, положительного настроя в учебном процессе;
соблюдение педагогом моральных норм поведения, учёт психологического развития учащихся.
Требования к организации урока:
составление плана урока в соответствии с учебной программой;
компетентность педагога (чувство такта, темпа и ритма, умение держать весь класс в поле зрения);
использование различных методов обучения.
3. Знакомство с примерами эффективной организации практикумов по информатике на основе использования средств ИКТ.
Примеры организации уроков, где для более эффективной организации используются средства ИКТ и ЭОР :
Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие, нетрадиционную (не установленную) структуру.
Уроки - деловые игры (использование специальной программы)
Компьютерные уроки (применение развивающих игр)
игры-реконструкции (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей);
игры- обсуждения(наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений, анализ прошлого экспертами с точки зрения современности);
игры-соревнования(наличие фиксированных правил, отсутствие сюжета и ролей, первый план субъектно-объектных отношений).
Уроки - творческие отсчеты (разработка и предоставление отчетов в программе)
Уроки на основе нетрадиционной организации учебного мате¬риала: урок мудрости, урок любви, откровение (исповедь), урок-презентация «дублер начинает действовать
4. Оценка примеров домашних заданий по информатике (его объёма, времени выполнения, роли в достижении новых образовательных результатов, повышения мотивации познавательной деятельности и пр.)
Домашнее задание может быть представлено в виде:
Онлайн-тест в специальной программе, где автоматически выходит результат и оценка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий