четверг, 9 июня 2016 г.

16.04.2016 Знакомство с тематическим планировани

1. Знакомство с различными вариантами тематического планирования по курсу информатики.

Содержание календарно-тематического плана прохождения изучаемого программного материала по по информатике и ИКТ:
  1. Нормативно-правовая база по выполнению минимального содержания образования
  2. Пояснительная записка
  3. Распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ»
  4. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
  5. Содержание обучения
  6. Требования к результатам обучения по курсу "Информатика и ИКТ"
  7. Таблица соответствия учебного материала к государственному стандарту полного (общего) образования по информатике и ИКТ
  8. Календарно – тематическое планирование по информатике и ИКТ
Варианты:
Дата урока
Главы
 № пр.р
Содержание
учебного материала
Контроль по изучению данной темы
Приме-чание


Тема 1. Архитектура компьютера и защита информации - 10 часов

1.                  1

1.1.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера  Повторение. Правила техники безопасности в компьютерном классе.
Беседа
Инструктаж по ОТ и ТБ, повторение
2.                   

1.2.
Процессор и оперативная память
Пр. р. 1.1.
Презентация
3.                   

1.3.
Внешняя (долговременная) память
Пр. р. 1.2.

4.                   

1.4.
Файл и файловые системы. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ.
Опрос
5.                   

1.5
Виды программного обеспечения. Операционная система. Понятие о системном администрировании.
Пр. р. 1.3.

6.                   

1.6 1.6.1.

Защита информации от вредоносных программ Вредоносные программы и антивирусные программы
Опрос
Доклады учащихся
7.                   

1.6.2
1.6.3.
Компьютерные вирусы и защита от них
Сетевые черви и защита от них
Пр. р. 1.4.
Доклады учащихся
8.                   

1.6.4. 1.6.5.
Троянские программы и защита от них
Рекламные и шпионские программы и защита от них
Беседа

9.                   

1.6.6.
1.6.7.
Спам и защита от него. Хакерские утилиты и зашита от них. Профилактика оборудования.
Беседа

10.               


Контрольная работа №1 по теме «Архитектура компьютера и защита информации»
тест








2. Изучение примеров планов уроков по информатике.

Примеры:
            №1 
Урок №1.
Тема: «Введение в информатику».
Цели урока:
- научить правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:
доска, компьютер, инструкции по ТБ в компьютерном классе, компьютерная презентация.

План урока:
I. Орг. момент.(1 мин)
II. Теоретическая часть. ТБ. (15 мин)
III. Практическая часть. (15 мин)
IV. Д/з. (2 мин)
V. Вопросы учеников. (5 мин)
VI. Итог урока. (2 мин)






              №2.


Урок №12.
Тема: «Графический интерфейс Windows».
Цели урока:
- помочь учащимся усвоить понятие графический интерфейс, способы управления в Windows, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин)
III. Теоретическая часть. (12 мин)
IV. Практическая часть. (16 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. Вопросы учеников. (5 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)

Продолжение плана урока !!!


3. Анализ раздела "Требования к условиям осуществления образовательного процесса" ФГОС общего образования.

ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных программ. 
  • Информационно-методическое обеспечение. 
  • Материально-техническое обеспечение. 
  • Кадровое обеспечение. 
  • Финансово-экономическое обеспечение.
Общие требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования.
 Должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность(п.22): 
  • достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья талантливыми и одаренными детьми; 
  • выявления и развития способностей обучающихся, в том числе через организацию их внеурочной, внешкольной, общественно-полезной деятельности; 
  • участия обучающихся, их родителей и других участников образовательного процесса в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; 
  • организации продуктивной деятельности обучающих и обучающихся, том числе в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений; 
  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; 
  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
  • участия обучающихся в процессах освоения и модернизации внешкольной социальной среды (села, района, города) для обогащения опыта социальной деятельности и лидерства; 
  • непрерывного совершенствования профессиональной деятельности работников образования; 
  • эффективного управления образовательным учреждением различных организационно-правовых форм с использованием современных механизмов финансирования.

4. Знакомство с содержанием Е-портфолио ученика, Е-портфолио учителя.



Ё-портфолио учителя

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Портфолио учителя - «досье успеха» в учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской,научной деятельностях.

Цели:

  • представить отчет по процессу педагогической деятельности;
  • увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом;
  • обеспечить отслеживание результативности обучения учащихся по предмету урочной и внеурочной деятельности;
  • продемонстрировать становление целостной личности профессионала.

Задачи:
  • Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника;
  • Основание для отнесения педагогического работника к той или иной педагогической квалификационной категории;
  • Основание для назначения стимулирующих выплат;
  • Основание для назначения денежного вознаграждения.

Виды:

  • Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
  • Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
  • Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
  • Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.



Ё-портфолио ученика

Ё-портфолио ученика – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной, накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей образовательного рейтинга выпускника школы. «Портфолио» призван: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Цель:

  • оценка индивидуального прогресса учащегося, достигнутого в процессе обучения, повышение его конкурентоспособности.

Задачи:

  • систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
  • создание условий для индивидуальной оценки деятельности каждого учащегося;
  • организация сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио;
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  • создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации.
Источники:
  1. Календарно-тематическое планирование [Электронный ресурс] URL: http://mougn2.ucoz.ru , дата обращения: 10.06.2016 г.
  2. Рабочая программа [Электронный ресурс] URL: http://rubschool11.ucoz.ru/, дата обращения: 10.06.2016 г.
  3. Разработки уроков по информатике[Электронный ресурс] URL:http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm, дата обращения: 10.06.2016 г.
  4. Общие требования к условиям реализации основной образовательной[Электронный ресурс] URL: http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika, дата обращения: 10.06.2016 г.
  5. Анализ Ё-портфолио [Электронный ресурс] URL: http://pandia.ru/text/78/013/5707.php, дата обращения: 10.06.2016 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий