1. Знакомство с различными вариантами тематического планирования по курсу информатики.
Содержание календарно-тематического плана прохождения изучаемого программного материала по по информатике и ИКТ:
- Нормативно-правовая база по выполнению минимального содержания образования
- Пояснительная записка
- Распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ»
- Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
- Содержание обучения
- Требования к результатам обучения по курсу "Информатика и ИКТ"
- Таблица соответствия учебного материала к государственному стандарту полного (общего) образования по информатике и ИКТ
- Календарно – тематическое планирование по информатике и ИКТ
Варианты:
№
|
Дата урока
|
Главы
№ пр.р
|
Содержание
учебного материала
|
Контроль по
изучению данной темы
|
Приме-чание
|
Тема 1. Архитектура компьютера и защита
информации
- 10 часов |
|||||
1.
1
|
1.1.
|
Магистрально-модульный
принцип построения компьютера Повторение. Правила техники безопасности в компьютерном
классе.
|
Беседа
|
Инструктаж по ОТ и ТБ,
повторение
|
|
2.
|
1.2.
|
Процессор
и оперативная память
|
Пр. р. 1.1.
|
Презентация
|
|
3.
|
1.3.
|
Внешняя (долговременная) память
|
Пр. р. 1.2.
|
||
4.
|
1.4.
|
Файл и файловые системы. Типичные
неисправности и трудности в использовании ИКТ.
|
Опрос
|
||
5.
|
1.5
|
Виды программного обеспечения. Операционная
система. Понятие о системном администрировании.
|
Пр. р. 1.3.
|
||
6.
|
1.6 1.6.1.
|
Защита информации от вредоносных
программ Вредоносные программы и антивирусные программы
|
Опрос
|
Доклады учащихся
|
|
7.
|
1.6.2
1.6.3.
|
Компьютерные
вирусы и защита от них
Сетевые
черви и защита от них
|
Пр. р. 1.4.
|
Доклады учащихся
|
|
8.
|
1.6.4. 1.6.5.
|
Троянские
программы и защита от них
Рекламные
и шпионские программы и защита от них
|
Беседа
|
||
9.
|
1.6.6.
1.6.7.
|
Спам и защита от него. Хакерские утилиты и зашита
от них. Профилактика оборудования.
|
Беседа
|
||
10.
|
Контрольная
работа №1 по теме «Архитектура компьютера и защита информации»
|
тест
|
|||
2. Изучение примеров планов уроков по информатике.
Примеры:
№1
Урок №1.
Тема: «Введение в информатику».Цели урока:
- научить правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование:
доска, компьютер, инструкции по ТБ в компьютерном классе, компьютерная презентация.
План урока:
I. Орг. момент.(1 мин)
II. Теоретическая часть. ТБ. (15 мин)
III. Практическая часть. (15 мин)
IV. Д/з. (2 мин)
V. Вопросы учеников. (5 мин)
VI. Итог урока. (2 мин)
№2.
Урок №12.
Тема: «Графический интерфейс Windows».
Цели урока:
- помочь учащимся усвоить понятие графический интерфейс, способы управления в Windows, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.
План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин)
III. Теоретическая часть. (12 мин)
IV. Практическая часть. (16 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. Вопросы учеников. (5 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)
Продолжение плана урока !!!
Ё-портфолио учителя
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Портфолио учителя - «досье успеха» в учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской,научной деятельностях.
Цели:
Задачи:
Виды:
Ё-портфолио ученика
Ё-портфолио ученика – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной, накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей образовательного рейтинга выпускника школы. «Портфолио» призван: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Цель:
Задачи:
3. Анализ раздела "Требования к условиям осуществления образовательного процесса" ФГОС общего образования.
ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
- Информационно-методическое обеспечение.
- Материально-техническое обеспечение.
- Кадровое обеспечение.
- Финансово-экономическое обеспечение.
Должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность(п.22):
- достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья талантливыми и одаренными детьми;
- выявления и развития способностей обучающихся, в том числе через организацию их внеурочной, внешкольной, общественно-полезной деятельности;
- участия обучающихся, их родителей и других участников образовательного процесса в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- организации продуктивной деятельности обучающих и обучающихся, том числе в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений;
- использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
- участия обучающихся в процессах освоения и модернизации внешкольной социальной среды (села, района, города) для обогащения опыта социальной деятельности и лидерства;
- непрерывного совершенствования профессиональной деятельности работников образования;
- эффективного управления образовательным учреждением различных организационно-правовых форм с использованием современных механизмов финансирования.
4. Знакомство с содержанием Е-портфолио ученика, Е-портфолио учителя.
Ё-портфолио учителя
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Портфолио учителя - «досье успеха» в учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской,научной деятельностях.
Цели:
- представить отчет по процессу педагогической деятельности;
- увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом;
- обеспечить отслеживание результативности обучения учащихся по предмету урочной и внеурочной деятельности;
- продемонстрировать становление целостной личности профессионала.
Задачи:
- Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника;
- Основание для отнесения педагогического работника к той или иной педагогической квалификационной категории;
- Основание для назначения стимулирующих выплат;
- Основание для назначения денежного вознаграждения.
Виды:
- Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
- Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
- Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
- Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Ё-портфолио ученика
Ё-портфолио ученика – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной, накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей образовательного рейтинга выпускника школы. «Портфолио» призван: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Цель:
- оценка индивидуального прогресса учащегося, достигнутого в процессе обучения, повышение его конкурентоспособности.
Задачи:
- систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
- создание условий для индивидуальной оценки деятельности каждого учащегося;
- организация сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации.
Источники:
- Календарно-тематическое планирование [Электронный ресурс] URL: http://mougn2.ucoz.ru , дата обращения: 10.06.2016 г.
- Рабочая программа [Электронный ресурс] URL: http://rubschool11.ucoz.ru/, дата обращения: 10.06.2016 г.
- Разработки уроков по информатике[Электронный ресурс] URL:http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm, дата обращения: 10.06.2016 г.
- Общие требования к условиям реализации основной образовательной[Электронный ресурс] URL: http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika, дата обращения: 10.06.2016 г.
- Анализ Ё-портфолио [Электронный ресурс] URL: http://pandia.ru/text/78/013/5707.php, дата обращения: 10.06.2016 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий