1. Изучение различных моделей деятельности учителя, выделения функционально-структурных компонентов деятельностной модели учителя.
2. Изучение документов по квалификационным требованиям к учителю информатики.
Первичная аттестация
|
Повторная аттестация
|
Последующая аттестация
|
Вторая категория
Персональная готовность к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с целями современного образования.
• Квалификация
-знание теоретических и практических основ информатики;
-знание современных достижений в методике преподавания;
-знание новых педагогических концепций;
-умение ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания.
• Профессионализм
- владение способами индивидуализации обучения;
- умение активизировать познавательную деятельность учащихся;
- формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
- владение адаптивным стилем поведения, педагогического общения.
• Продуктивность
-обеспечение устойчивых положительных результатов (качество образования по информатике в соответствии с ГОС ФК и НРК);
-обеспечение овладения учащимися знаниями основ информатики в соответствии с требованиями ГОС ФК и НРК;
- обеспечение участия обучающихся в школьных олимпиадах, конкурсах.
|
Вторая категория
Персональная готовность (способность) к осуществлению образовательной
деятельности с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей
учащихся, к обеспечению вариативности образования в рамках предмета.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями по информатике;
- использование в своей работе новых методических разработок;
- свободное ориентирование в современных психолого-педагогических
концепциях обучения и воспитания, использование их как основы своей
педагогической деятельности.
• Профессионализм
- при обучении информатике осуществление дифференцированного подхода с
учетом темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья учащихся;
- реализация вариативных методик и современных информационных и
педагогических технологий;
- достижение позитивных изменений на основе самоанализа;
- определение педагогических задач с учетом индивидуальных особенностей
учащихся;
- создание благоприятного морально-психологического климата для каждого
учащегося;
- создание доброжелательной обстановки сотрудничества с коллегами.
• Продуктивность
-обеспечение уровня подготовки обучающихся по информатике в
соответствии с ГОС ФК и НРК;
- обеспечение участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических
конференциях, конкурсах;
-умение разрабатывать рабочую учебную программу по информатике.
|
Вторая категория
Персональная готовность (способность) к осуществлению образовательной
деятельности с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей
учащихся, к обеспечению вариативности в рамках преподаваемого предмета.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями по информатике и смежным дисциплинам;
- умение самостоятельно разрабатывать методику преподавания
информатики;
- свободное ориентирование в содержании контрольно-аналитической
деятельности учителя.
• Профессионализм
- использование методов диагностики уровня интеллектуального и
личностного развития учащихся;
- осуществление отбора современных методик и новых информационных
технологий в соответствии с изменяющимися условиями;
- формирование стойкого интереса к изучению информатики и высокой
познавательной активности учащихся;
- систематическое сотрудничество с родителями, лицами, их заменяющими,
коллегами и другими субъектами педагогического сообщества по созданию
комфортного микроклимата в процессе обучения и воспитания учащихся;
- осуществление рефлексии и анализа личного вклада в результат
образования на уровне достижений обучающихся.
• Продуктивность
-обеспечение уровня подготовки обучающихся по информатике в
соответствии с ГОС ФК и НРК (качество образования по информатике стабильно
повышается);
- обеспечение участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических
конференциях, конкурсах;
- признание результатов деятельности учителя педагогическим коллективом
ОУ.
|
Первая категория
Персональная готовность осуществлять, а также развивать
(корректировать, обновлять, модернизировать) образовательную деятельность в
соответствии с развивающимися целями и ценностями современного образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями по информатике и смежным дисциплинам;
- владение методиками анализа учебно-методической работы;
- варьирование методики и программы обучения информатике;
-демонстрация высокого уровня владения методиками преподавания
предмета;
-свободное ориентирование в современных психолого-педагогических
концепциях обучения и воспитания, использование их как основы в своей
педагогической деятельности.
• Профессионализм
- профессиональное использование элементарных средств диагностики и
коррекции индивидуальных особенностей учащихся при реализации
дифференцированного подхода;
- умение варьировать формы и методы обучения;
- формирование у учащихся умений и навыков рациональной организации
учебного труда;
- умение сформировать гражданскую позицию учащегося, его реальное
социальное поведение;
-создание благоприятного морально-психологического климата для каждого
обучающегося.
• Продуктивность
- обеспечение возможности учащимися овладения знаниями теоретических и
практических основ информатики, предъявления хороших результатов образования
в соответствии с ГОС ФК и НРК;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием
обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах,
турнирах;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне
профессионального сообщества.
|
Первая категория
Персональная готовность осуществлять, а также развивать образовательную
деятельность в соответствии с развивающимися целями и ценностями современного
образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин;
- знание программ и методик, направленные на развитие личности,
интеллекта;
- владение одной из современных технологий развивающего обучения;
- владение различными формами психолого-педагогической диагностики.
• Профессионализм
- создание условий для развития способностей обучающихся;
- создание условий для формирования у учащихся высокой познавательной
активности;
- проявление готовности и способности к рефлексии, самоанализу,
коррекции собственной деятельности, самообразованию;
- проявление готовности и способности анализировать качество результата
образования на уровне обучающегося, образовательного учреждения.
• Продуктивность
- обеспечение учащимся возможности овладения знаниями теоретических и
практических основ информатики;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием
обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах,
турнирах;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне
профессионального сообщества;
- разработка учителем учебно-методического комплекса;
- предъявление стабильно высоких результатов работы;
- активное участие в районных, городских мероприятиях по актуальным
проблемам развития образования;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне
профессионального сообщества муниципального образования.
|
Первая категория
Персональная готовность осуществлять, а также развивать образовательную
деятельность в соответствии с развивающимися целями и ценностями современного
образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин;
- использование возможностей информатики для формирования социально
значимых результатов образования;
- проявление готовности и способности к рефлексии;
- проявление способности к адекватному анализу личного вклада в
результат образования.
• Профессионализм
- творческое применение технологий и программ, внесение в них корректив
при необходимости;
- развитие системы взаимоотношений субъектов образовательного
сообщества, направленной на развитие качества образования;
- формирование и реализация системы мониторинга качества результатов
образования;
- проявление готовности и способности к открытости в образовательном
сообществе.
• Продуктивность
- обеспечение учащимся возможности овладения знаниями теоретических и
практических основ информатики;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием
обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах,
турнирах;
- активное участие в районных, городских мероприятиях по актуальным
проблемам развития образования;
- наличие публикаций по актуальным проблемам развития образования;
- разработка учителем авторской технологии обучения;
- признание работы учителя образовательным сообществом муниципального
образования.
|
Высшая категория
Персональная готовность осуществлять, прогнозировать и проектировать
развитие (обновление, модернизацию) собственной образовательной деятельности,
сферы образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин;
- наличие соответствующей педагогической и психологической подготовки;
- владение методами научно-исследовательской, экспериментальной работы.
• Профессионализм
- умение разрабатывать и апробировать новые педагогические технологии
обучения (или авторские образовательные ресурсы) по информатике;
- использование различных форм психолого-педагогической диагностики и
научно-обоснованного прогнозирования;
- умение объективно оценивать и анализировать свою деятельность,
выделяя сильные и слабые стороны;
- создание условий для выявления, отбора и творческого развития особо
одаренных учащихся;
- обеспечение вовлечения каждого учащегося в процесс активного учения;
- создание условий для стимулирования мыслительной активности,
поисковой деятельности учащихся;
- постоянный поиск новых приемов убеждающего воздействия и предвидение
их возможного использования в общении;
- выстраивание системы отношений с учетом индивидуальных особенностей
учащихся, родителей, на основе анализа изменений в социуме и рефлексии
собственной деятельности;
- демонстрация способности прогнозировать и проектировать изменения в
сфере образования и в собственной деятельности (прогнозировать перспективы
развития обучающихся, определять пути индивидуального сопровождения и
развития;
- развития образовательного учреждения, образовательного сообщества).
• Продуктивность
- обеспечение возможности учащимися овладения высоким уровнем
образованности в соответствии с ГОС ФК и НРК;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием
обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах,
турнирах на уровне города, области, РФ;
- наличие публикаций по вопросам технологии организации процесса
образования, методики преподавания предмета в периодической печати
муниципального образования и области.
|
Высшая категория
Персональная готовность осуществлять, прогнозировать и проектировать
развитие (обновление, модернизацию) собственной образовательной деятельности,
сферы образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин;
- наличие соответствующей педагогической и психологической подготовки;
- владение методами научно- исследовательской, экспериментальной
работы;
- владение методами системного анализа, прогнозирования и
проектирования собственной деятельности;
- знание новых образовательных технологий и возможности их
использования в своей педагогической деятельности.
• Профессионализм
- участие в исследовательской, экспериментальной деятельности;
- использование в работе собственных оригинальных программ и методик;
- создание условий для выявления, отбора и творческого развития особо
одаренных учащихся;
- организация работы по индивидуальным планам с одаренными и слабо
мотивированными учащимися;
- проявление способности к самоанализу, коррекции собственной
деятельности, самообразованию;
- реализация готовности и способности выстраивать систему отношений и
анализировать качество результата образования на уровне обучающегося,
образовательного учреждения;
- реализация способности к прогнозированию изменений собственной
деятельности, проектированию и выстраиванию системы отношений в образовательном
сообществе; - осуществление анализа совместной деятельности;
- проявление способностей к переводу личных профессиональных проблем в
русло научно-обоснованных задач и определению путей их решения.
• Продуктивность
- обеспечение учащимся возможности овладения знаниями теоретических и
практических основ информатики;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием
обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах,
турнирах;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне
профессионального сообщества;
- разработка учителем учебно-методического комплекса;
- предъявление стабильно высоких результатов работы;
- активное участие в районных, городских мероприятиях по актуальным
проблемам развития образования;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне
профессионального сообщества муниципального образования.
|
Высшая категория
Персональная готовность осуществлять, прогнозировать и проектировать
развитие (обновление, модернизацию) собственной образовательной деятельности,
сферы образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин;
- использование возможностей информатики для формирования социально значимых
результатов образования;
- проявление готовности и способности к рефлексии;
- проявление способности к адекватному анализу личного вклада в
результат образования.
• Профессионализм
- реализация способности к профессиональной рефлексии эффективности
собственного участия в развитии образования на уровне ОУ, территории,
региона;
- владение профессиональной культурой речи (в совершенстве владеет
профессиональной терминологией);
- использование различных форм психолого-педагогической диагностики и
научно-обоснованного прогнозирования;
- умение анализировать личный вклад в результат образования на уровне
достижений обучающихся, образовательного учреждения, территории и региона;
- профессиональная открытость и способность к свободному обсуждению
собственных проблем и затруднений, достижений на уровне образовательного
сообщества;
- умение анализировать состояние и прогнозировать развитие
образовательной среды на основе мониторинговых исследований;
- организация взаимодействия на основе общности интересов и сотрудничества,
отражающееся в признании педагога в социуме.
• Продуктивность
- обеспечение возможности учащимися овладения высоким уровнем
образованности в соответствии с ГОС ФК и НРК;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием
обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах,
турнирах на уровне города, области, РФ;
- наличие публикаций по вопросам технологии организации процесса
образования, методики преподавания предмета в периодической печати области и
РФ;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне
образовательного сообщества области
|
3. Знакомство с современными научными работами в области методики обучения информатике (диссертации, научные статьи и пр.).
Темы статей и ссылки на них:
Источники:
- Основные направления будущего учителя [Электронный ресурс], URL: http://disus.ru/images1/412714/konceptu , дата обращения: 09.06.2016 г.
- Квалификационные требования к учителям информатки [Электронный ресурс], URL: http://www.openclass.ru/node/43839 , дата обращения: 09.06.2016 г.
- Статьи. Информатика, программирование, создание сайтов [Электронный ресурс], URL: http://inf777.narod.ru/writer.htm , дата обращения: 09.06.2016 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий