вторник, 7 июня 2016 г.

20.02.2016 Этапы развития информатики

1. Этапы развития информатики как науки и её основных понятий.

      Информатика как наука стала развиваться с середины нашего столетия, что связано с появлением ЭВМ и начинающейся компью­терной революцией. Появление вычислительных машин в 50-е годы создало для ин­форматики необходимую ей аппаратную поддержку. Всю историю информатики принято разбивать на два больших этапа: предыстория и история. Предыстория информатики такая же древняя, как и история раз­вития человеческого общества. В предыстории выделяют (весьма приближенно) ряд этапов. Каждый из этих этапов характеризуется по сравнению с предыдущим резким возрастанием возможностей хране­ния, передачи и обработки информации.



2. Современные представления об информатике как науке, её предмете и месте в системе наук. 



       Современную информатику составляют три направления:
  • разработка методов и алгоритмов автоматизированного сбора, хранения, поиска и передачи информации; 
  • разработка методов и алгоритмов обработки и преобразования информации; 
  • разработка технологии и электронно-вычислительной техники, позволяющих развивать первые два направления.
      Современная информатика сложилась в недрах:
  • математики 
  • кибернетики 
  • системотехники 
  • электроники 
  • логики
       Основные научные направления информатики образуют такие дисциплины, как: 
  • теоретические основы вычислительной техники 
  • статистическая теория информации 
  • теория вычислительного эксперимента 
  • алгоритмизация, 
  • программирование 
  • искусственный интеллект
          Место информатики в системе наук     
    

Науки можно разделить по объектам исследования на гуманитарные и прикладные, по степени связи с другими науками на фундаментальные и прикладные. 

По мнению академика А.П. Ершова информатика – фундаментальная естественная наука. Фундаментальность означает, что наука пользуется собственными методами и является самодостаточной. Естественность означает, что наука изучает реальные объекты объективного мира. 

У информатики есть также и технический аспект, который связан с разработкой технических систем. Компьютер – это только техническое устройство для реализации информационных процессов. Техническому компоненту уделяется значительная роль, и связана она, прежде всего, с разработкой технических средств. Гуманитарный аспект информатики заключается и изучении влияния информатики на жизнь общества. 


3. Достоинства и недостатки существующих подходов к обучению информатике в школе.

Системно-деятельностный  подход
Достоинства Недостатки
ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности для того, чтобы выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока
идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом.
является универсальным

дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты

формирует у учеников универсальные учебные действия


Дифференцированный подход
повышение качества знаний состав группы определяется близкими познавательными возможностями учащихся
повышение активности и работоспособности на уроках при подготовке к прохождению нового материала дифференциация является необходимой, поскольку умения и навыки учащихся различны
привитие интереса к собственной познавательной деятельности

дает возможность каждому ученику видеть себя в развитии

повышение эффективности обучения информатике



4. Тенденции развития современного школьного курса информатики.

       Изучение информатики в виде обязательного курса в средней и высшей школе началось сравнительно недавно —в течение последних десяти лет. Вначале этот курс был введен в программу подготовки студентов университетов и технических вузов развитых стран, а затем стал быстро распространяться и в системе школьного образования. Сегодня информатика изучается на постоянной основе практически во всех вузах и колледжах не только развитых стран, но также и во многих развивающихся странах. При этом тенденция к распространению этого курса в сфере образования продолжает нарастать. Причина этого заключается в том, что сегодня на изучение информатики в обществе существует достаточно серьезная и устойчивая социальная потребность. Она обусловлена стремительным развитием средств вычислительной техники и связи, проникновением информационных технологий практически во все сферы социальной практики и настоятельной необходимостью их эффективного использования в интересах решения целого ряда актуальных социально-экономических проблем.


Источники:
  1. Краткая история развития информатики [Электронный ресурс], URL: http://studopedia.ru/1 , дата обращения: 05.06.2016 г. 
  2. Этапы предыстории информатики [Электронный ресурс], URL: https://4.bp.blogspot.com/, дата обращения: 05.06.2016 г. 
  3. Информатика как наука, предмет и объект науки, её место в системе наук [Электронный ресурс], URL: http://studopedia.ru/18_52765_informatika-kak-nauka-predmet-i-ob-ekt-nauki-ee-mesto-v-sisteme-nauk.html, дата обращения: 05.06.2016 г. 
  4. Информация и информатика [Электронный ресурс], URL: http://www.bibliotekar.ru, дата обращения: 05.06.2016 г. 
  5. Использование системно–деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс], URL: https://docviewer.yandex.ru/?ur, дата обращения: 05.06.2016 г. 
  6. Системно-деятельностный подход [Электронный ресурс], URL: http://studopedia.ru/15_99276_sistemno-deyatelnostniy-podhod-na-uroke.html, дата обращения: 07.06.2016 г. 
  7. Дифференцированный [Электронный ресурс], URL: http://900igr.net/prezentatsii/, дата обращения: 07.06.2016 г. 
  8. Дифференцированный подход в обучении на уроках информатики [Электронный ресурс], URL: http://www.webkursovik.ru, дата обращения: 07.06.2016 г. 
  9. Социальная информатика [Электронный ресурс], URL: http://www.studfiles.ru/preview/4170839/, дата обращения: 08.06.2016 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий